№ | Фото | Товар | Единица | Наличие | Цена | Кол-во | Сумма |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Итого: |
Европейская классификация моторных масел ACEA
ACEA это абреввиатура с французского языка - Association des Constracteurs Europeens des Automobiles. Спросите, почему с французского? Потому, что штаб – квартира находится в Брюсселе. По-русски – это Ассоциация европейских производителей автомобилей
ACEA образована в 1991 году. В нее вошли 15 производителей легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, и это число увеличивается. Особенностью классификации моторных масел по версии ACEA является строгая привязка к экологическим нормам, принятым в Европе, что делает ее одной из наиболее строгих классификаций моторных масел в мире. Первая редакция спецификаций введена в действие в 1994 году вместо, существовавшей до этого классификации ССМС - Commitee of Common Market Automobile Constructors
Комитет Производителей автомобилей Общего Рынка
ACEA действовала параллельно с американской спецификацией API - (Американского Нефтяного Института) до 31 декабря 1996 года. После чего она неоднократно пересматривала свои требования, формулировала их в новых редакциях и издавала.
Давайте остановимся на механизме вступления в силу новых требований ACEA. Очередная редакция получает аббревиатуру года ее опубликования, например ACEA 2008. Еще ровно два года после опубликования, новая редакция действует параллельно с предыдущей, и только после окончания этого срока, последняя редакция полностью вступает в силу. Эти два года даются производителям масла для разработки новых спецификаций, проведения сертификации и переоборудования под выпуск масел с новыми характеристиками. Предыдущая редакция считается недействительной и масла, ссылающиеся на старую редакцию считаются маслами, не прошедшими сертификацию по ACEA.
Итак. На сегодняшний день действует редакция ACEA 2012.
Она разделяет все моторные масла на 4 категории:
- A - бензиновые двигатели
- B - дизельные двигатели легковых автомобилей
- C - бензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей с системами каталитической очистки
- E - дизельные двигатели грузовых автомобилей
Но, реально существуют только 3, потому что ACEA в легковом сегменте не разделяет понятия бензиновые и дизельные двигатели. Поэтому реально категории имеют вот такой вид
- A/B - бензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей
- C - бензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей с системами каталитической очистки
- E - дизельные двигатели грузовых автомобилей
Разберемся по порядку
ACEA A/B
Полное название - Моторные масла для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов.
Обратите внимание на тот факт, что ACEA не выделяет категорию бензиновых двигателей для грузовиков. Просто, в Европе нет бензиновых грузовиков. Поэтому, они все попадают сюда же, условно говоря, в легковой сегмент.
Итак, категория A/B имеет 4 класса
- A1/B1 – энергосберегающие масла
- A3/B3
- A3/B4
- A5/B5 - энергосберегающие масла
Еще раз хочу обратить Ваше внимание. В настоящее время у ACEA нет больше понятий бензиновые масла и дизельные. Если масло бензиновое, то оно обязательно будет дизельным, если масло дизельное, то оно обязательно будет бензиновым. Как бы оно там не называлось Disel, Super Diesel, Super Puper Diesel, оно все равно будет и бензиновым тоже.
Мало того, буквы в категориях местами от важности не меняются, на первом месте всегда будет стоять буква A, а на втором буква В.
Итак, 4 класса, причем два из них энергосберегающих
Без экономии топлива | энергосберегающее | |
Увеличенный интервал замены | A3 / B4 | A5 / B5 |
Стандартный интервал замены | A3 / B3 | A1 / B1 |
В следующей редакции ACEA наверняка уберет класс A1/B1, потому, что он полностью дублируется классом A5/B5. Поэтому, если в Вашей сервисной книжке указано A1/B1, Вы можете заменить его на A5/B5, можно и наоборот, но тогда не будет удлиненного интервала замены.
Убираем. Остается 3 класса
- A3/B3
- A3/B4
- A5/B5
Классы A3/B3 и A3/B4 для бензиновых двигателей одинаковы, и здесь Вы тоже можете варьировать, меняя одно масло на другое. Разница только в дизелях.
A3/B4 полностью перекрывает масло A3/B3 и кроме этого рассчитано на систему непосредственного впрыска топливо. Поэтому Вы можете выбирать A3/B4 и не морочить себе голову, какой впрыск у Вашего дизеля.
Категория С
Она введена для двигателей, оснащенных системами доочистки отработанных газов, катализаторами и сажевыми фильтрами.
Категория включает в себя тоже 4 класса
- С1 - энергосберегающее Low SAPS
- С2 – энергосберегающее Midle SAPS
- С3 – стандартное Midle SAPS
- С4 – стандартное Low SAPS
Для того, чтобы понять, что там написано, нужно разобраться, а что такое SAPS, и почему оно бывает Low и Midle
Есть такое понятие - Зольность сульфатная– это показатель, определяющий количество металлсодержащих присадок в масле. Чем больше таких присадок, тем выше зольность. Однако избыток, как и недостаточное количество присадок, вредит моторному маслу, так как становится источником дополнительных низкотемпературных отложений на двигателе: шламов, смол, кокса. Сегодня в производстве моторных масел четко обозначилась тенденция к уменьшению сульфатной зольности – ниже 0,5%.
Зольность, а также сера и фосфор, содержащиеся в отработавших газах, достаточно быстро выводят из строя катализаторы, забивают ячейки сажевых фильтров. Для решения этой проблемы были разработаны масла SAPS. В этой аббревиатуре буквы указывают на ограничение в масле сульфатной зольности (Sulphated Ash), фосфора (Phosphorus) и серы (Sulphur). Применение масел SAPS позволяет увеличить срок действия систем очистки и нейтрализации до 100 тыс. км пробега. Это особенно важно в силу того, что катализатор, содержащий дорогие металлы (платину, рутений, палладий) стоит недешево.
Так вот, там в табличке
Low SAPS – пониженное содержание сульфатной зольности, серы и фосфора
Midle SAPS – нормальное содержание сульфатной зольности, серы и фосфора.
Вот и все. Пожалуй, глубже копать не следует. Мы и так по-моему перешли грань понимания.
Категория E
E-дизельные двигатели грузовых автомобилей
В этой статье мы рассматривать не будем. Скорее всего, мы напишем отдельную статью по спецификациям для грузовиков и там подробно во всем разберемся.
Автор: Юрий Дычко